На Национальную театральную премию в этом году претендует рекордное количество спектаклей

На этой неделе на сцене театра им. Я. Купалы состоялось торжественное открытие VII Республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премия». В конкурсе заявлено 32 спектакля из 20 театров Минска, Витебска, Бреста, Гомеля, Гродно, Могилева, Молодечно и Слонима. Разные составы жюри будут работать по четырем секциям: «Театр драмы», «Театр кукол», «Музыкальный театр» и «Спектакль для детей и юношества». Впервые в конкурсе представлено такое большое количество спектаклей. Напомним, что проходит он раз в два года.

— Конечно, масштабы нашей Национальной театральной премии и той же «Золотой маски» несравнимы, — считает профессор кафедры режиссуры Белорусской государственной академии искусств, кандидат искусствоведения член жюри секции «Театр драмы» Григорий Боровик. — Но чем она хороша именно в последние годы? Она учитывает нашу специфику. Это форма и поощрения, и сверки художественных критериев. Как правило, из 10 — 15 спектаклей всегда выделяется один или несколько крайне оригинальных, и это немало. В силу разных обстоятельств мы порой уделяем меньше внимания нашим региональным коллективам. Премия заполняет этот пробел, здесь всегда присутствуют коллективы из областей.

Остановимся на некоторых номинантах. Большой театр Беларуси представлен в конкурсе операми «Дикая охота короля Стаха» Владимира Солтана и «История Кая и Герды (Снежная королева)» Сергея Баневича. Обе оперы — в постановке главного режиссера театра Анны Моторной. На звание лучшего балета будут претендовать «Спящая красавица» и «Дон Кихот» в версии худрука театра народного артиста Валентина Елизарьева. Здесь его конкурент — «путешествие во снах» молодого хореографа и ученика Елизарьева Сергея Микеля «Под•Сознание» на музыку Арво Пярта и Эрика Сати на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра. Также Музтеатр представил сразу две работы главного режиссера Михаила Ковальчика: «Невесту из Имеретии» Гии Канчели и рок-оперу «Юнона» и «Авось» Алексея Рыбникова. У этих спектаклей большое число преданных поклонников: многие приходят приобщиться к грузинскому колориту или пролить слезы над историей любви графа Резанова и прелестной Кончиты не один раз.

«Невеста из Имеретии».

Продолжение читайте на сайте https://www.sb.by/articles/teatry-idut-s-kozyrey.html